с

 

 

16 октября 2012 г.

Водители, которых лишили прав, будут повторно сдавать экзамены на знание ПДД...

 

 

 

 

23 февраля 2012 г.

Стартует первый ежегодный проект «Мисс Белый Колодец»/Сезон 2012!

 

 

 

 

18 августа 2012 г.
"МОТОРШОУ- 2012" прошло в Воронеже...

 

 

 

 

 

 

Вопрос-ответ

 

Марина Юрьевна

Ответ:

На практике нередко бывает так, что у водителя возникают разногласия с сотрудником ГИБДД по поводу трактовки тех либо иных эпизодов, совершения правонарушения, и др.  Свое несогласие можно выразить в протоколе; в особо сложных ситуациях вы можете потребовать прибытия на место вышестоящего сотрудника ГИБДД, так же вы можете направить жалобу на сотрудника его вышестоящему руководству.  Однако этого может оказаться недостаточно. К сожалению, в рядах ГИБДД еще встречаются сотрудники, которые могут игнорировать любые законные требования водителя, пользуясь своим превосходством, либо даже открыто злоупотреблять служебным положением.  В связи с этим возникает резонный вопрос: можно ли каким-то образом официально пожаловаться на неправомерные, с точки зрения водителя, действия инспектора ГИБДД, если на месте разрешить ситуацию не удалось? Да, в соответствии с действующим законодательством водитель может пожаловаться на действия сотрудника ГИБДД, как и любой гражданин — на действия (либо — бездействие) любого сотрудника милиции. К сожалению, знают об этом далеко не все наши граждане, и в данном разделе мы постараемся восполнить этот пробел.
ВНИМАНИЕ
Порядок обращения граждан за судебной защитой регламентируется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, в котором определена вся последовательность ваших действий.  Обязательными реквизитами любой официальной жалобы являются: полное наименование судебного органа, в который она подается, а также его адрес и почтовые реквизиты. После них указывается информация о составителе жалобы: ФИО полностью, место жительства согласно паспортным данным, почтовый адрес для получения корреспонденции (он может не совпадать с домашним адресом — например, вы можете использовать абонентский ящик на почте), а также контактные телефоны (желательно — номер не только домашнего, но и мобильного телефона). После этого укажите информацию обо всех заинтересованных лицах (иначе говоря — сотрудниках ГИБДД, действия которых вы хотите обжаловать). Ниже мы приводим подробный перечень реквизитов, каждый из которых будет полезен.

  • ФИО (полностью) сотрудника, на которого вы жалуетесь.
  • Его должность, звание, по возможности — место работы (например, «ГИБДД Северо-Западного округа г. Москвы»).
  • Номер нагрудного знака.
  • Данные служебного удостоверения.
  • Если сотрудник ГИБДД был на служебной машине — бортовой и государственный регистрационный номера служебной машины.
  • Адрес места жительства (согласно паспортным данным либо фактический), адрес для получения почтовой корреспонденции.
  • Адрес места работы (если у вас есть название места работы инспектора, то узнать адрес — не проблема).
  • Контактные телефоны: домашний, мобильный, рабочий.

Однако не всегда необходимо подавать жалобу на действия представителя ГИБДД сразу в судебный орган. В большинстве случаев бывает целесообразно обратиться с жалобой по месту работы сотрудника, чьи действия вы считаете неправомерными. В данном случае при составлении жалобы вы можете руководствоваться теми же рекомендациями, перечень которых приведен выше. Отметим, что в некоторых случаях бывает достаточно устной жалобы на действия того или иного сотрудника. Нерадивые и недобросовестные работники есть в любой организации, в том числе и в ГИБДД и, как правило, они хорошо знакомы руководству. Поэтому если вы столкнулись с одним из них, то его руководство наверняка отреагирует на вашу жалобу должным образом, понимая, что в данном случае правота, скорее всего, будет на вашей стороне.

 

С уважением, Хорпякова Мария Геннадьевна - юрист экспертно-юридического бюро «ГК Эксперт-Про»

 

 

Вернуться в раздел